понедельник, 8 июля 2019 г.

Air Force One - "Борт Номер Один". Библиотека Рональда Рейгана в Калифорнии.




Air Force One - "Борт Номер Один".
Библиотека Рональда Рейгана в Калифорнии.







Самое интересное, что я это помню... Помню передачи по телевизору - тогда ещё моя жизнь не была настолько компьютеризована, что я ещё включала телевизор...


Помню, как показывали перевозку (нет, это была не перевозка, а "перетяжка" - самолёт медленно тянули по фривею ночью, чтобы не перекрывать дорогу в рабочее время... - это самолёт президентов Соединённых Штатов перевозили в музей Рональда Рейгана, а это сентябрь 2004).


А ещё до этого помню, как утром по дороге на работу меня обгоняли те чёрные лимузины на "моём" рабочем фривее, это несколькими месяцами ранее, когда скончался Рональд Рейган, и семья и члены правительства приезжали прощаться... 


Это на "этой" стороне. 
А что самое интересное - я ПОМНЮ правление Рейгана, помню то время "с другой стороны", помню переговоры Рейгана и Горбачёва, помню падение берлинской стены, помню, как смотрела новости по телевизору (Советскому телевизору!)...  на "той" стороне ... забавно. Уже такая старая (если называть вещи своими именами)?
Я человек далёкий от политики, боящийся политики, живущий в своём хорошо организованном, очень маленьком и замкнутом мире, помню события, людей "большой" политики, помню их "снизу", из новостей, из разговоров о них...
Их жизнь протекала одновременно с моей, хотя жили они в другом мире, так диаметрально отличающимся от моего. И ещё, странно, но у меня сложились о них свои представления "маленького человека", представления, которые никого не волнуют и никому не интересны, есть своё представление о политике, которая ни о ком не волнуется и которой маленькие люди не интересны (и о которой я дипломатично предпочитаю молчать, а то недавно высказалась -  и попала в очень неловкую ситуацию...) Так что, если рассказывать - то без политики, о музее и по порядку.


Я приехала в "Библиотеку Рейгана", где когда-то была (этак лет пятнадцать назад) ... Приехала, если честно, просто "погулять-посмотреть": моя приятельница сказала, что в библиотеке сейчас проходит замечательная выставка Леонардо да Винчи. Но музей так устроен, что идёшь, комната за комнатой, сначала знакомясь с судьбой Рональда Рейгана, потом попадаешь в зал, где припаркован президентский самолёт, а лишь затем небольшое помещение, отведённое под временные выставки... Умно. Если музей Рональда Рейгана - надо вспомнить Рональда Рейгана, а уже потом смотреть что-то ещё.
Хотя сегодня рассказать хочется о самолёте.
Он поразил меня больше всего. Я его совсем другим представляла. Насмотревшись в интернете на интерьеры самолётов правительственных лиц, я ожидала увидеть что-то удивительное. Бога-а-атое. Значи-и-ительное. Огро-о-омное. Что произведёт на меня впечатление.
И впечатление это на меня произвело. Но совсем не то, что я ожидала. Во-первых, произвёл впечатление на меня сам зал. Сказать "огромный" - ничего не сказать. Он грандиозный.
Тот, кто решил "запарковать" Air Force One - "Борт Номер Один" - президентский самолёт именно здесь, обладал изумительным чутьём и потрясающим 'видением. Именно здесь этот самолёт и должен стоять.
Именно на эти калифорнийские горы он и должен смотреть. (А ещё он там кажется "живым", как кит-касатка или огромный дельфин. Он стоит и "смотрит" на горы, уткнувшись носом в стекло...)
Вот он, в ангаре, перед тем, как вырулить на взлётную полосу и подняться над горами Калифорнии. 
Здесь кажется, что самолёт только замер на минуту - и готов будет взлететь по первой команде. Стеклянная стена, когда там стоишь, исчезает. 
Пока обходишь самолёт - либо рассматриваешь фотографии полётов разных лет, либо знакомишься с историей постройки, создания павильона.
 












И на табло бегут цифры - сколько миль этот самолёт налетал в разные годы. Есть статистика, сколько он налетал  с разными президентами, так как это был рабочий самолёт не только Рейгана.


(Только президент Рейган налетал на нём 675 000 миль, был в двадцати шести иностранных государствах и летал в сорок шесть штатов.)
Этот Летающий Белый дом, бортовой номер 27000, служил семи американским президентам с 1973 до 2001, включая президентов Никсона, Картера, Форда, Рейгана, Джорджа Х.В. Буша, Клинтона и Джорджа Буша - младшего.


Рональд Рейган в этом самолёте написал от руки многие свои речи, подписал важное законодательство и даже официально начал Дейтона-Бич, Флоридскую гонку NASCAR по телефону.

Присоседиться к чужой славе... И я тут был...


Входишь в самолёт, ожидая увидеть, ну, не знаю, "летающую крепость" (хотя не знаю, как это должно выглядеть), "самолёт одного из самых влиятельных людей на планете", "самолёт человека, принимающего решения" - это всё цитаты близко к тексту, книжно-газетные. 
То, что я увидела, поразило меня своей простотой. И функциональностью. Нет ни позолоты, ни кожаной обивки, ни красного дерева... Обычный самолёт. Обычные кресла, даже не намного больше, чем обычные в современных самолётах в первом классе.

Это рабочий самолёт. В полном смысле этого слова. Не представительский. Построен для службы, а не для того, чтобы произвести впечатление... 
Маленькая кабина пилотов.



Небольшая кухня. 


























Служащий с гордостью сказал, что в самолёте двадцать два телефона, специально оборудованные рабочие места... Вершина техники своего времени.




 Но не техническая сторона на меня произвела впечатление, повторюсь, а скромность обстановки.  


В самолёте восковая фигура пилота, водившего его в правление Рейгана, в настоящей форме.
(Тут что-то стало интересно, сколько получает пилот такого самолёта. Погуглите сами. На меня сумма впечатления не произвела. Сначала учиться, потом стажировка, "налёт" часов, масса всего, что должен доказать, да работа с такой ответственностью! Программисты зарабатывают больше, ну, или столько же... Правда, учителям такая зарплата и не снится...) Во время посещения имя пилота не записала, а во всезнающем интернете нет!

Ещё одна маленькая кухонька в хвосте, с допотопной электроплитой...

 Допотопное время моей юности, когда разговаривали по телефону (sic! не мобильнику!), фотографировали фотокамерой (sic! не телефоном!)...
В павильоне, как вы уже видели на одной из фотографий, представлен не только самолёт, там ещё один из президентских лимузинов, мотоциклы эскорта.


(Прочла, что они "закончили свою службу", были отреставрированы и переданы музею. А на открытие пригласили тех, кто работал в охране при Рейгане.)
В этом же зале стоит Marine One helicopter - Вертолёт Номер Один (хотя я не знаю, если правильно перевела), который был у президента Джонсона.
И восковой (?) морской пехотинец в полный рост.
И можно сфотографироваться. Симпатичный молодой человек, делающий фотографии, сам напоминает морского пехотинца. 

Я, правда, предпочитаю сама (за фотографию платить десятку?! - увольте.)
 

И в том вертолёте всё тоже "обычно". С одной стороны, удивляет: всё-таки летают президенты, - а с другой стороны, радует: летают обычные люди, как мы, только временно работающие президентами. (Ну, не совсем, как мы... Меня бы в президенты не выбрали... Да и сама бы я в президенты не выдвигалась, другие качества личности нужны, у меня их нет...) Кабина пилота малюсенькая, развернуться негде.

Удивительно, как эта мелаллическая тяжёлая конструкция летает...



Как говорится в сопроводительной брошюре: "Павильон Борта номер один в Библиотеке Рейгана - одно из "обязательных к просмотру" мест южной Калифорнии!"
Из павильона можно выйти на обзорную площадку: виды гор замечательные.

 

То, что создано руками человека, впечатляет ещё больше.


P.S. Там ещё и закусить можно в "ирландском" пабе.


Когда-то в 1884 году Рейган, будучи в дипломатической поездке, посетил ирландский паб, так его "воспроизвели" здесь. (Почему выбор пал на Ирландию, ведь, думаю, что Рейган посетил разные кафе, рестораны и пабы, - не знаю.) Выбор еды на меня впечатление не произвёл, она явно для туристов, а я уже здесь местный житель, 'дома вкуснее. Даже если это просто бутерброд. 
А посетить  музей всем советую, хотя наши музейные калифорнийские цены кусаются: посещение музея-библиотеки Рейгана вам обойдётся дороже, чем посещение Лувра. Ну, если не считать перелёт, конечно.



Комментариев нет:

Отправить комментарий