суббота, 10 июня 2023 г.

Мираж, он и есть мираж. Лас-Вегас. Рассказ из серии начатых с конца.

 



Мираж, он и есть мираж. 

Лас-Вегас. 

Рассказ из серии начатых с конца.





Всё-таки Лас-Вегас - дорогая подделка. Мираж. Красиво, дорого, но подделка. 

Сегодня маленький рассказ об отеле, холл которого с люстрами-тарелками муранского стекла когда-то потряс меня. Было это очень давно, моя дочь организовала поездку сюда. Жили мы в "Стратосфере" и в самое жаркое время, в июле, когда температура зашкаливала за сорок, от отеля, что на одном конце Стрипа (напомню, главной улицы Вегаса), дошли до "Беллажио", что на другом конце.


"Беллажио-о-о"... Тогда в холле гостиницы подсвеченный переливающимся светом тарелок-люстр стоял огромнейший, в два моих роста, букет белых живых цветов, в огромнейшей же вазе. 

Тогда впервые увиденное шоу фонтанов вызвало только "ах!". Впечатление было огромным, судя по тому, что помню до сих пор. 


В этот раз те люстры, такие необычные, такие настоящие, совсем потерялись в какой-то мелкой суете. Вокруг - броуновское движение - ходили туристы. В середине холла стояли совершенно безобразные "цветы". Искусственные. Много мелкоты - никакого образа. Не скажу, что я сделаю букеты лучше, я не специалист, но что даже я не сделаю такого безобразия - это точно. Вон ваза посередине фото... (На отдельное фото тех цветов времени тратить не хотелось. Но - спасибо компьютеру - увеличила и высветила фото для вас. Безобразие! - Согласны?!)

А таких ваз было несколько. Из всего в этом помещении настоящим было только венецианское стекло люстр, но на них мало кто обращал внимание.

Все туристы стремились в зимний сад с огромными   скульптурами, частично созданными из растений.


 ("Bellagio Conservatory & Botanical Gardens", если хотите прогуглить для фотографий и информации.)


Под огромным куполом можно было разместить зимний сад, места достаточно.
Но даже высокий потолок купола не предполагал гигантизма чьего-то воображения. Несколько супергигантских скульптур, обсаженных растениями и цветами, по первому впечатлению, еле помещались под крышей оранжереи.
Эти скульптуры неплохо бы смотрелись в парке в несколько гектаров, где туристы, тихо, спокойно и медленно гуляя по дорожкам, переходили от одной скульптуры к другой...

Рассматривая... Фотографируя... Восклицая:"А у меня есть этот суккулент!" или "А я знаю, что за цветок!"

А тут дикое воображение дизайнера впихнуло (именно впихнуло!) сидящего (не "Мыслителя", слава Богу), в окружении скал с каскадами цветов и падающей сверху струёй воды...


Руки, держащие цветы... (Девочки, вы мне присылали рассказы о садах Европы, где-то я уже это видела, не могу вспомнить, но точно видела. Вы не помните? Как видела и девушку с рукой. Интернет говорит, что есть подобная в Атланте.)

(Фотографировать было тяжело: много туристов. Плюс, фотографирую на ходу. Правда, иногда это придаёт колоритность снимкам.)



Много знакомых растений, но потрясающее количество пластика. Всё это венчают розы, по виду мягкие, чувствую, если дотронусь, - мурашки побегут по телу. (Вот, наконец-то, поймала розу на фото "без никого"!)







Приехать в "Беллажио" посмотреть на искусственные цветы?! На их большое количество?! На малоинтересную аранжировку?! Мне не хватило смелости сказать Мери, с кем путешествовала, что это дешёвка.

Подделка. 

Посмотрите - ведь взгляду не на чем остановиться.


Нашла вам (и себе ) цифры об увиденном. Цифры огромные, судите сами:

80 художников, садоводов и инженеров работали над созданием летнего показа.


20 000 "консервированных" роз составляют цветы, удерживаемые руками на западной клумбе.

15 000 суккулентов на восточной клумбе-стене.

11 541 растений и цветов в горшках.

10 800 фиолетовых и белых цветущих веток на глицинии.

2 000 свежих гвоздик составляющих цветок анютиных глазок под колибри (30 000 всего на выставке).

2 000 чёрных и белых петушиных и страусиных перьев на бабочках.


1 100 паундов мха (около 45 кг).

28-футовая скульптура рук Матери Природы на западной клумбе.

23-футовая мифологическая фигура на северной клумбе.

18-футовая богиня Эфира на южной клумбе.

11 бабочек.

2 колибри.

Реклама в интернете: "Сад отличается потрясающим массивом цветов и растений, а также 28-футовой скульптурой рук Матери Природы. Выставка является праздником красоты и разнообразия природы!"

Цифры - ещё не качество. И не искусство. Садовое искусство - одна из самых сложных форм Искусства. 

Ладно, хватит ругать. 

В оправдание этого "ботанического сада" должна сказать, что выставки регулярно меняются, в интернете фотографии есть интересные, и что моё впечатление субъективное. Если вам нравится - замечательно. До девятого мая там был "Сад любви". Если судить по фотографиям - очень красивый и пропорциональный. 

Это всего лишь личное впечатление, повторю.



Зато моя фотография, сделанная Мери, меня молодит, чем и нравится. Хоть этим похвастаться.



Вот иногда хорошо, что в Вегасе все бегут от отеля к отелю. Посмотрел - побежал дальше.




Отель "Мираж". Это к вопросу о субъективности восприятия.  

Мостик с водопадом при входе в отель.

 



Цветы (не все, но большинство) искусственные. В вазах пластик, за исключением суккулентов в основании композиции.



Мы были там дважды.







Те же самые цветы, тот же самый мостик ночью.






 Ведь понравились, если честно сказать. Интересно, почему?  

Вот и пойми себя... 






Какие-то цветы нравятся, к каким-то душа не лежит совсем, какие-то люди дороги, даже если знаешь, насколько они несовершенны, какие-то - при всех достоинствах - далеки, как Луна в ночном небе...





Ох, надо остановиться с рассказом, стало заносить в сторону. 

До следующей встречи в Вегасе.



Комментариев нет:

Отправить комментарий