Ой, уже читала, только о том, что стиль стал популярен после выставки, посвященной открытию Панамского канала, но в Сан-Франциско в 1915 году. И рассказ уже написан о здании суда в Санта-Барбаре, построенном в 1929 году!
В Мексике здание было построено как отель в 1930 году.
Построенные в одном стиле, здания похожи, конечно. Как поняла, авторы статей хотят присвоить своим областям первенство в зарождении стиля.
Группой бизнесменов был образован "Пляжный Клуб Энсенада" (Ensenada Beach Club), потом в 1926 году компания Интернациональный Клуб (Club Internationale) для проекта, целью которого было построить отель, первоначально называвшийся "Отель Пляж Енсинады" (исп. Hotel Playa de Ensenada).
Проектировал гостиницу архитектор Гордон Ф. Майер. Росписи делал Альфредо Рамос Мартинес. (Информацию об обоих можно найти в интернете. Информация о самом здании есть на сайте, посвящённом архитектуре Америки, но туда надо подписаться, чего мне делать не хотелось.)
Отель тогда стоял прямо на берегу океана.
Открылся он с большой помпой (в 1930 году).
В здании сохранился бар (?) времён сухого закона. И расписаны в этом баре ниши. Достаточно провокационно.
Похоже, что отель был что-то типа Лас-Вегаса. Со спиртным, "развлечениями" (если не здесь, то намёком на их возможность)...
В одном из залов здесь было и казино.
Трудно себе представить, но отель не имел финансового успеха! Отчасти потому, что дорога из США была плохой, другое сообщение отсутствовало. Отмена запрета на алкоголь в штатах оказалась для отеля смертельной.
Он работал только с перерывами, началась Вторая Мировая война - и его использовали в военных целях.
Дальше начинается, я бы сказала, история из "жёлтой" прессы.
После окончания войны один из первоначальных акционеров, Джером Утли из Детройта, к тому времени старик и единственный оставшийся акционер, подарил отель молодой даме, в которую он был влюблен, Марджори Кинг Плант. (Вам уже известно продолжение? Вы уже читали подобное... смотрели подобное...) Ладно, дорасскажу историю.
Плант успешно управляла отелем вместе со своим мексиканским адвокатом и мужем Альфонсо Рочей, сменив название на Hotel Riviera del Pacífico.
Вот в это время, в 50-годы, отель был очень популярным и успешным.
Утли "заставили поверить", что брак Марджори был браком "по удобству", служащим только для того, чтобы дать ей мексиканское гражданство, необходимое для управления отелем. Когда он обнаружил, что это не так, он преследовал Марджори, а затем её мужа с судебным исками, что привело сначала к отъезду Марджори в США, а затем к побегу её мужа в 1956 году, чтобы избежать суда против него. Не знаю, чем кончилась история для парочки, но в результате отель перешёл во владение правительству, которое закрыло и частично снесло здание в 1964 году. (Это "частично снесло" написано на официальном сайте. В здании висят фотографии отеля. Если судить по ним - 'большая часть была снесена. Жаль.)
Частично перестроенный, в 1978 году бывший отель был вновь открыт под названием Centro Social, Cívico y Cultural de Ensenada, короче - Культурный Центр.
Центр включает в себя театр под открытым небом, исторический музей, кантину и ряд помещений, используемых для различных функций.
Здесь проводят экскурсии для туристов.
Мы продолжим свою из того зала, вызывающего "разные" ассоциации.
Очень хорошо спроектированное здание, с обилием деталей, как арки, как эта металлическая ажурная кованая дверь.
Уже писала, я теперь поклонник этой расписной декоративной плитки.
Это "фартук" на стене.
Раньше мне она казалась слишком яркой, слишком "кричащей", слишком декоративной...
Это пол.
Теперь эта разноцветие меня просто радует, улучшает настроение.
Стены в разных местах украшены расписными панно.
Лестница светится золотом. Уберите плитку - как сразу станет скучно!
Как традиционные для стиля белые штукатуренные стены оттеняют деревянные потолки и рамы вокруг окон.
Где-то потолки просто деревянные, где-то с росписью.
Кованые светильники...
Вот расписной потолок в небольшой ротонде.
Концертный зал, тоже ротонда, где весь концерт можно просидеть, смотря вверх.
Люстра!
А небольшие балкончики не только украшают зал, но визуально расширяют пространство и увеличивают высоту потолка.
На балконные решётки обратили внимание?
Отдельно о зеркалах. Они все так расположены, что создают эффект бесконечности, что очень впечатляет.
Поднимаешься по лестнице, оборачиваешься - а на стене зеркало, в котором отражается длинный коридор. (Посмотрите, на верхней части фотографии не арка проёма - зеркало, мы в нём отражаемся. Внизу - туристы. Там эффект, создаваемый зеркалом, - трудно описать ощущения словами.)
Ходить по зданию там можно долго...
Резные деревянные решётки отделяют концертный зал от коридора.В этом зале туристы смотрели традиционные мексиканские танцы. (В туристическом варианте.)
Дальше кантина (помните, промелькнуло в рассказе слово, а я не объяснила). Столовая! Но ведь мы в Мексике, нет здесь столовых. Кантина.
Легенда местная говорит, что знаменитый коктейль Маргарита (Маргарита - испанский вариант имени Марджори) был изобретён здесь, в отеле Riviera del Pacífico, когда им управляла Марджори Кинг Плант.
Другие версии относятся к Марджори Кинг, актрисе, популярной в 30- годах, и переносят местоположение из Энсенады в Тихуану. Согласно статье в "Лос-Анжелес Таймс", коктейль Маргарита был придуман в 1940-х годах Карлосом Даниэлем «Дэнни» Эррерой в Тихуане.
(На стенах, как везде, висят фотографии знаменитостей, кто был здесь, с автографами.)
Кем бы ни была изобретена "Маргарита", текила, с ликёром Трипл Сек (Triple Sec) и соком лайма - с тех пор самый популярный коктейль Америки. Классика.
И туристы приходят сюда не только перекусить, не только тестировать разные сорта текилы, но и выпить любимый коктейль.
А если ещё день солнечный... да не жаркий... да посидеть можно на улице!
И дворик симпатичный! Сидишь - рассматриваешь своё отражение в стёклах дверей, любуешься арками и мозаикой, в основном рассказывающей об истории католических миссий в Мексике. (В синих медальонах наверху поучительные или философские высказывания великих людей, между прочим. Так что не только ешь-пьёшь! Но это если знаешь испанский.)
При центре большой парк.
С колокольней.
Со старым неработающим фонтаном.
А сюда бы кои запустить, добавить зелени - было бы ещё красивее.
В парке типичные местные пальмы и кактусы.
Памятник Хуану Родригесу Кабрильо (исп. Juan Rodríguez Cabrillo, конкистадор и мореплаватель на службе у испанской короны, первый европеец, достигший побережья современной Калифорнии и исследовавший его.) Слава Богу, сюда не дошла волна уничтожения памятников.
Вокруг площади медальоны, рассказывающие о великих людях в мексиканской истории. Хорошо знать языки, Мери мне переводила написанное. Здания, построенные сто лет назад!
Хорошо, что сохранились, хорошо, что восстановлены.
Иногда думаю, а что останется от нашего века?
Что сохранится?
Что стоит сохранять?!
P.S. Оставлю вам сноску на свой давний рассказ о здании суда в Санта Барбаре. Там, конечно, грандиознее, мощнее... Но стиль тот же! Не хватило мне терпения подобрать фотографии похожих росписей потолков, балкончиков, светильников...
Посмотрите сами:
1.Здание суда в Санта-Барбаре. Рассказ первый.
Комментариев нет:
Отправить комментарий