Никогда не знаешь, где найдёшь...
Рассказ четвёртый.
Mission San Fernando, Rey de Espana -
Миссия святого Фердинанда, короля Испании.
Провинциальный музей. Никакой охраны. Вообще нигде никого.
Правда, из посетителей я практически одна. Экспонаты или за решётками - не утащишь, или за какими-то стеклянными витринами - утащить не пробовала, но смотрится хлипко. А многие из них поразили моё воображение. (Помните, с чего начинала: никогда не знаешь, какие сокровища хранятся в местном музее!)
Вот несколько фотографий.
Этот рельеф, изображающий божественного младенца и четырёх ангелов является произведением ручной работы по красному дереву. Элементы лица, рук и ног божественного младенца указывают на филиппинское происхождение.
17 век.
Италия, 1550 год!
Хоры орехового дерева ручной работы, используемые для хоровой молитвы. Стояли в течение нескольких десятилетий в церкви Св. Мартина Турского в Брентвуде, Калифорния.
Отдельная комната в Конвенте - Madonna room - посвящена деве Марии и содержит огромную коллекцию её изображений, разных по артистическому качеству.
Но вот одно из них. Удивитесь со мной!
1605 год - более четырёхсот лет назад, подумать только!
Как вообще можно вырезать такое из камня, пусть даже и мрамора?!
Как она попала в музей миссии не объясняется.
Тихо стоит себе за стеклом.
Мадонна с Ребёнком. Мексика,
1750 год.
Железные канделябры с цветами. 17/18 век, Италия. Мастер сначала покрыл железо гипсом, потом позолотой. На них до сих пор сохранился воск, капавший с пяти свечей, которые эти канделябры держали.
В середине статуя мексиканской работы, резьба по дереву 17-го или 18-ого века. Бичевание на Столбе.
Дева Мария и голова Христа. Испанский колониальный период (1769-1821). Аллегорическая резьба по дереву, изображающая деву Марию и взрослого Христа. Сохранились остатки краски. Скорее всего работа новообращенных индейцев миссии. Сделано без употребления современных орудий труда. Возможно висело на стене.
Часть Коллекции Эскарей (Escaray). Восстановленный орган с двадцатью пятью трубами и деревянным фасадом. Пара мехов была встроена в каждую сторону коробки органа, чтобы создать давление воздуха и произвести звук. Установлено, что это первый орган на континенте (Северной Америке). Конец 18 - начало 19 века.
Орган в рабочем состоянии.
Мужчина, держащий младенца Христа. Дерево, краски, местная работа. Часть алтаря. Работа конца 19 века (1880-1900). Стояла в церкви в Лос-Анжелесе с 1920 по 1960 год.
В Конвенте огромная библиотека. Судите сами: 1760 томов, датирующихся с 16 по 19 век.
Там, в глубине, на следующей фотографии, под стеклом фигура святого Теклы (Thecla, не очень уверена в правильности произношения) - святого покровителя всех библиотекарей. Полихромная деревянная статуя в небольшом позолоченном плаще. 18 век, Австрия.
В центре библиотеки большая
часть кафедры с орлом. Резьба по дереву, 18 век.
Вышла из Конвента в довольно большой двор, где боковая сторона храма и арки мастерских с задней стороны.
Колокол в сто фунтов - сорок пять килограммов был раскопан в апельсиновой роще около Миссии в 1920. На колоколе следующая надпись: "В 1796 году, в месяце января, этот колокол был отлит на острове Кадьяк благословением архимандрита Джозефа, во время пребывания Александра Баранова. " (Прочесть на колоколе не смогла - обратный перевод с английского.)
Неизвестно, как этот российский православный экспонат из Кадьяка (Аляска) прибился к католической миссии в южной Калифорнии. Может, он из форта Росс?
Удивила Вас? Надеюсь, что да. Сама, гуляя по миссии, удивлялась. А я ведь не всё ещё рассказала, выбирала самое-самое.
Начинаю агитировать друзей и знакомых: такой замечательный музей рядом! Готова поехать ещё раз!
А вы ходили в свой краеведческий музей?
Комментариев нет:
Отправить комментарий