понедельник, 10 июля 2017 г.

Цирк-шапито "Ваграс". Лос-Анжелес. Бесплатно.




Цирк-шапито "Ваграс". 
Лос-Анжелес.

Бесплатно. 


Елене Земляковой.







Вы никогда не попадались на рекламу получения чего-то "бесплатно"? Я - да. И для себя уже давно решила, что, если обещано "бесплатно", даже смотреть не буду. А тут к нам в школу принесли рекламу на бесплатные билеты в цирк- шапито.



Оказалось, что в Лос-Анжелес приезжает цирк-шапито “Ваграс" и шоу будут в пяти минутах езды от работы.



Сходить? - К цирку отношусь спокойно. Последний раз была в ... году (и не помню, помню, что в школе училась) так была на проспекте Вернадского, а ещё раньше, когда училась в "началке", ходила в "старый" цирк на Цветном бульваре, хотя "нового" тогда ещё не было и в помине. Представили мой возраст?!! Так что бесплатные билеты в цирк как раз вовремя: старость - второе детство! (Ой, ой, как сказал старый друг: “Не старость - пожилой возраст!" Ой, ой, и не "старый" друг...)
И опять - таки "бесплатно"...



Но бесплатно оказалось только на первое представление (в четверг после работы вы поедете в "нашем" возрасте?). Как-то сразу пришла мысль: у подруги аж четыре уже внука, может, она пойдёт с ними? 




Длинную историю рассказывать коротко: когда уже всё было оговорено, оказалось, что нельзя комбинировать бесплатные билеты для детей и взрослых.  



Всегда есть уловка в этом "бесплатно"(есть хороший вопрос:"Where is the catch?" 
Я задаю его сыну, если вижу что-то уж очень невероятно хорошее). 
И мы с подругой пошли в цирк вдвоём, так как - спасибо цирку - два взрослых бесплатных билета мне дали. 






О цирках-шапито только читала. На огромном поле стоял "шатёр", выглядел сказочно: на фоне гор, с развевающимися флагами...  



Днём, когда подъезжала за билетами, вокруг никого не было, а вечером стояла длинная очередь.



И в другую сторону... взглядом не охватить!







В небольшом огороженном трейлерами закутке продают попкорн в огромных бумажных ведёрках, рядом довольно оживлённо торгуют светящимися мечами, шарами, вообще непонятно чем...  







Продавщица активно объясняет родителям, что любят девочки, какую игрушку купить мальчику... Цена десять или двадцать долларов. (Никогда бы не купила ни одному ребёнку: не бесполезно потраченные деньги, а вредно выброшенные деньги. - Но это во мне сидит старая "училка". На эту тему могу длинную лекцию прочесть... В другой раз.) 





Публика вокруг... специфическая. Мы с подругой среди них явно белые вороны (нет, нет, нет, не в этом смысле: мы - "белые вороны" по возрасту и весу. Ощутила себя, скажем, "старше" основной публики и ... худее!) 
Первое отделение началось с выхода гимнасток.





Эх, снимала на телефон, нет ни одного крупного плана! Вышли девочки в размерах с нулевого до этак двадцатого, в полосатых красно-белых корсетах и обтягивающих трико... 






Куда я позвала мою московскую подругу?! Что это такое?! - Мне стало немного неудобно. Через минут пять подруга подтвердила моё собственное ощущение: мы вернулись в 20-30 годы перед второй мировой войной, будто снимается кино о цирке довоенных времён...

Пока нам не пришла мысль: ведь это они специально! Специально попкорн в ведёрках, специально цветной сахарный лёд в светящихся стаканах, эти полосатые корсеты... 








Последний цирк-шапито, уходящая натура, безвозвратно исчезающее незамысловатое удовольствие для не очень богатых людей в выходной день!



Смотрим шоу: мотоциклетные гонки внутри очень маленькой сферы (сразу вспоминаешь Кадочникова и любимое кино моего детства! Ах, вы не знаете, кто это... Прогуглите, вы просто из другого поколения).



Акробаты на трамплине - хороший номер, это уже нравится. Через минут тридцать, начинаешь понимать, что на арене одни и те же артисты работают разные номера.



Во втором отделении те акробаты на трамплине вышли уже летающими гимнастами. А гимнастка на канате потом работала в номере с арбалетами. 






Арбалетчик - один из последних номеров - номер мирового класса: стрелял, стоя спиной к партнёрше с платочком в руке, смотря в зеркало, - пригвоздил шёлковый платочек к мишени на другой стороне арены; потрясающе, когда арбалеты, расставленные по кругу, стреляют один в другой, а последняя стрела пробивает яблоко на голове арбалетчика!  



Постоянно чувствовалось, что артисты связаны не только работой, но и семейными узами.

Уже потом прочла, что созданный сыном эмигрантов из Португалии цирк, названный именем основателя "Ваграс", был куплен семейной парой Нельсоном и Катей Кирога, воздушными гимнастами. Они отказались от участия животных (первые их шоу ещё шли с участием собак, кошек и лошадей) и стали полагаться исключительно на человеческих исполнителей. 




Все те жонглеры, акробаты, фокусники, клоуны и три мотоциклиста, которые едут в головокружительных скоростях в гигантской металлической сфере - это муж, жена, три дочери, кузены и племянники, которые пополняются артистами из Европы, Южной Америки и России.




Качество номеров улучшалось от номера к номеру: гимнасты на трамплине, летающие гимнасты, гимнаст на свободно падающих из-под купола лентах... жонглёр... гимнастка... арбалетчик ... 






Мотоциклисты вышли второй раз - грандиозный финал с меняющимся светом, бешеными скоростями и гремящей музыкой! Можете себе представить, что мы, две интеллигентные женщины из Москвы, к концу представления кричали, хлопали...  я, по-моему, даже пыталась свистеть и улюлюкать.  

Правда, шутки клоунов в паре мест были, на мой строгий взгляд, рискованными для детской аудитории, но не вызывающими, как-то всё смягчалось доброжелательностью и открытостью клоуна. Он шутил над самим собой, а не над нами или добровольцами из публики. Он просто радовался жизни, моменту, возможности всех нас насмешить.

Говорил он с тяжёлым и очень знакомым акцентом, что мы предположили, что он - наш. По окончании шоу, когда все артисты вышли в своеобразное фойе, мы с подругой не удержались, подошли спросить: “Из России?"
Оказалось, что братья из Италии. 



Банально, старо, всё равно скажу: цирк - искусство без территориальных границ, понятное людям разных культур и всех возрастов.


Меня всегда мучал вопрос: ради чего? Ради чего тренировки, травмы (ведь гимнасты работают без страховки на канате под куполом, на обручах и лентах... только летающие гимнасты - с сеткой)? 





Ради чего жизнь на колёсах, отсутствие "нормального" дома? Ради двухчасового шоу? - Мне, видимо, не понять. 








А если учесть "невидимую" часть работы: установить этот тент - восемь с лишним тысяч квадратных метров площади - нужно 30 человек, там 1500 мест - надо развернуть лавочки, поставить 500 шестов, закрепить всё это шестью километрами верёвок! А там приходит городской инспектор пожарной охраны и безопасности, ещё один инспектор проверяет санитарное состояние... 
(Вот и понимаешь, почему они счастливы на арене: шоу - это отдых!) 


И через несколько дней всё это снова разобрать, чтобы переехать на новое место, где всё начать сначала. И так путешествуют они по Калифорнии, Аризоне, Неваде и Вашингтону.  С семьями и детьми, для которых в штатном расписании есть собственный учитель, путешествующий с цирком. Дают около четырёхсот шоу в год. Ради чего? 
Нашла, сколько зарабатывают цирковые контрактники: от 25 до 35 000 $ в год. (В моей голове сразу: минус государственный налог, минус калифорнийский, интересно, медицинскую страховку они сами покупают? Получается только прожиточный минимум!) Богатым в цирке не станешь, знаменитым тоже не проснёшься. Что ими движет? Эх, не понять, не родилась я в цирковой семье. Сама на такое не способна. Только прийти и удивиться человеческим способностям и упорству.
Вечер в цирке оказался замечательным. И - если они опять приедут к нам - я пойду ещё раз. И тогда соберу с собой друзей с детьми. И мы покупаем билеты в кассе.

Комментариев нет:

Отправить комментарий