воскресенье, 10 сентября 2017 г.

Ранчо Камарильо. Рассказ первый.






Ранчо Камарильо. Рассказ первый.


Жара... Жара... Нет, вы не поняли, на улице не просто жарко, вот уже две недели стоит ЖАРА. На градуснике днём сегодня 110-114 градусов (правда, по Фаренгейту, что звучит устрашающе, ведь 110-114 ощущается намного тяжелее, чем та же самая температура по Цельсию: 43-45 градусов). Самое тяжёлое, что ночью температура не снижается ниже 80, это почти 27 градусов тепла.  Не тепла. ЖАРЫ! Ночью нечем дышать. Невозможно выйти на улицу. Дома работает кондиционер постоянно. (Что опять-таки не помогает спать...) Звонит дочь по skypе (она живёт в другом штате), жалуется: “Мама, у нас жарко!" Услышав наши дневные температуры за последние две недели, смеётся, кричит своему мужу с радостью: "У нас же холодно, всего 28!"  Не хочется готовить, не хочется есть бутерброды, не хочется убираться, не хочется видеть немытые окна, не хочется...  не хочется... "Нехочется" становится одним словом и становится первым, что приходит в голову, когда просыпаешься, этакий лейтмотив существования, не жизни. Хватает сил только на работу - и домой. А тут приходит рассылка по почте о закрытии летнего сезона местного симфонического оркестра. И по поводу этого закрытия они дают два концерта: один - симфонический - в парке частного гольф клуба в Калабасасе, а другой - выступление джаза - в парке Камарильо. Оба концерта бесплатные. Надо себя вытащить из состояния апатии, но лучше с чьей-то помощью. Подруга дочери, оказалось, работает в пяти минутах езды от парка, где будет играть джаз. Решили ехать. Среди недели. После работы. Она - с двумя детьми.
А Камарильо (Camarillo) от нас отделено горной грядой, и когда переезжаешь перевал - уже градусов на 10 холоднее (опять-таки в Фаренгейте), да ещё под вечер, да и солнце уже заходит... Короче, вдруг мы оказались в нормальной жизни! Когда можно дышать - и не задыхаться, ходить - и с тебя пот не течёт, и когда начинаешь вновь ощущать, что всё вокруг идёт по-прежнему прекрасно.



Приехали, вооружённые шезлонгами, одеялами, бутербродами... Расположились на полянке, где уже было много народу - и пошли осматривать окрестности. 

 


А окрестностями был местный музей - Camarillo Ranch House - Дом Камарильо - старый дом в викторианском стиле королевы Анны. 




На крылечке нас встретила этакая старушка в замечательной шляпке. (Ой, я никак не могу привыкнуть к мысли, что я уже старушка сама!) Та замечательная, в шляпке, собирала по пять долларов (не за билеты, а то, что в Америке называется donation - пожертвование) и формировала небольшие экскурсионные группы.


Внутри каждую группу вели разные экскурсоводы (в каждой комнате - свой, вернее своя, поскольку все - дамы. Не просто женщины, а дамы, они в костюмах, приближенных к викторианской эпохе.)








Все они рассказывали о владельце ранчо Адольфо Камарильо, сыне Хуана и Мартины Камарильо. Родители приехали в Калифорнию в 1834 году и обосновались в Вентуре в 1857, став четвёртой европейской семьёй в городе.








В 1876 году Хуан Камарильо купил 10 000 акров (40 кв. километров!!) за 3 000 $ в золоте... В 1880 отец скончался, и Адольфо,сын, в шестнадцатилетнем возрасте стал управлять ранчо. На ранчо выращивали фасоль-лима, грецкие орехи и цитрусовые. В 1892 году Адольфо Камарильо нанял архитекторов Хермана Анлофа и Франклина Уорда, чтобы построить 6,000 квадратных футов (560 кв.м.) дом в викторианском стиле.


В доме есть две башенки, большая веранда и вокруг обширные газоны. Адольфо также посадил деревья разных видов, включая эвкалипты, вокруг дома.








Дом славился барбекю, лошадями, родео и фиестами, проводимыми Адольфо и его женой Изабеллой. 
У них было семеро детей: Франк, Изабелла, Минерва, Роза, Кармен, Авэ Мария и Мартина. (Не назвала бы свою дочку Минервой, или Авэ Марией - у меня свои культурные ассоциации.) Похоже, Кармен была любимицей: к её замужеству в 1914 году дом перестроили.

Не записала, чьё фото, все просто "бежали" через комнаты: кондиционер не работал... Может, это Кармен?





Так дом выглядел после постройки. Обратите внимание, на овальной лужайке перед домом посажены деревья, которые смотрятся чёрными точками. Теперь они выросли, стоят огромные, закрывают дом, мы под ними будем сидеть...






А ещё Адольфо был сторонником новинок техники: первым в округе приобрёл холодильник, который тогда занимал целую комнату. Дом был газифицирован и электрифицирован. Это не оригинальный светильник в доме, но той эпохи: рожки, направленные  вверх, - для освещения газом, вниз - электричеством.  





Был также филантропом: в 1956 году подарил огромный участок земли в пятьдесят акров городу для постройки первой старшей школы, которая носит его имя до сих пор. (До этого уже дважды дарил участки земли городу.) Жил он в этом трехэтажном викторианском особняке до своей смерти от пневмонии в декабре 1958.




Милые наши экскурсоводы-волонтёры рассказывали о семье, хвалили хорошего хозяина и семьянина Адольфо Камарильо. (Напоминаю, его отец скончался в 1880, оставив вдову с шестью детьми: два брата и четыре сестры. Мать умерла в 1898 году.
Адолфо управлял семейным бизнесом с 1880 года до своей смерти в 1958 году, в течение 78 лет.) 






Дома, конечно, залезла в интернет, и всемирная паутина мне сразу выдала, что с этой семьёй был связан один из грандиознейших скандалов в Вентуре. После смерти матери, дети стали бороться за наследство. Дочери Камарильо, которым досталось по 5 $ (пять долларов!) каждой, при собственности, оцененной более, чем в миллион долларов, оспорили завещание. В то время как начальный иск был улажен в течение нескольких месяцев, сестры подали новый судебный иск в 1905 году, утверждая, что братья обманули свою мать и что Хуан признался в своем мошенничестве одной из сестёр и заплатил ей 8 500$.
В суде было представлено письмо, предположительно подписанное Мартиной, матерью, в котором она просила уничтожить то завещание, в котором имущество доставалось только сыновьям. Также предполагалось, что Адольфо вынудил брата Хуана покинуть страну, угрожая сделать достоянием публики его "частные действия", которые навлекут позор на всю семью и вызовут общественный скандал. Внук свидетельствовал, что видел, как Адольфо положил какое-то письмо в оловянную коробку матери в течение нескольких минут после её смерти. Хуан свидетельствовал, что его сестра стремилась шантажировать его, угрожая посадить его в тюрьму за "печально известное преступление". Почитаешь - Санта-Барбара отдыхает! В реальной жизни страсти были подраматичнее, чем в сериале. Вернее, реальная жизнь - это иногда сериал! Тогда "Лос-Анжелес Таймс" пристально следила за "пряным" судебным делом, так повышавшим продажу газеты. (А сейчас, наверное, все были бы у Малахова...)
Но вернёмся к нашей экскурсии.






Почти в каждой комнате в доме есть камин. 





















Вот, кстати, тот же камин до реставрации.











Странно было слышать, что несмотря на идеальный район в южной Калифорнии, в начале 1900-х дом трудно было обогревать. Особенно это странно было слышать, когда нас не хотели вести с экскурсией на второй этаж из-за того,что там отказал кондиционер. Только после просьб детей, уже посетивших музей со школьное экскурсией и тогда не осмотревших второй этаж, нас туда повели, что замечательно, так как там личные комнаты обитателей дома: спальни, детская, ванны-туалеты... 


Спальня. Относительно современных интерьеров, всё просто.



 Туалет общий между двумя комнатами, но вполне современный. 








И комнаты не такие большие.




И проходные, слишком много дверей, не уединишься.






Очередная ванная комната, и ванна на орлиных лапах! Мечта моей дочери... Впрочем, и я бы не отказалась. 








А это детская...
с рубашками - распашонкам... 
 с кукольным домом... 



кукольной коляской викторианской поры...





Ну, и как же обойтись без салфеточки! А рассмотрите - прелесть что такое!




А ещё на втором этаже полукруглая гостиная, такую же мы видели на первом. Они в одной из башенок здания.






В одной из комнат личные вещи менеджера ранчо Мелитона Ортиса, умершего в 2010 году. Как я поняла, пока он работал, традиции ранчо ещё как-то поддерживались. А славилось ранчо не только выращиванием бобов и цитрусовых, а разведением и тренировкой белых лошадей особой породы, которые участвовали в ежегодном параде Роз в Пасадине.
Дело в том, что Адольфо купил арабского жеребца Султана в 1921 году, скрестил с лошадьми американской породы Морган - и вывел белых лошадей собственной породы: Камарильо. После его смерти дети продали права на разведение лошадей, и в 2010 году осталось только двадцать особей породы. Вот фото с последнего новогоднего парада роз с участием Камарильо лошадей в Пасадине в 2001 году.



(Извините, фото можно найти в интернете, но нельзя копировать - авторские права. А там лучше сделать просто невозможно: свет из окна, от люстры, блики стекла...) 
Теперь этих лошадей можно увидеть только на символах города и его бизнесов. А жаль...






(Крупный был, видимо, человек, сильный: ранчо, братья - сёстры, свои дети, дом, лошади, благотворительность... 
Всех и всё держал в руках.
Ушёл - и всё измельчало... Кстати, его рост был всего 4 фута 11 инчей, что составляет 150 сантиметров.) 
Вот тут его фотография в рост.







Мебель в комнатах не была собственностью семьи. Это то, что собрали для музея, но мебель и вещи того времени.




Самый лучший волонтёр: женщина колоритная, увлечённая. Извинилась, что платье - викторианское, а викторианской эпохи туфли не смогла надеть, так как недавно перенесла операцию.



Семья дробилась, земля продавалась, дом стало невозможно содержать - и его выставили на продажу.
Выкупил дом город Камарильо, названный в честь Адолфо, и в 1998 году дом укрепили против землетрясений, а к 2001 году отреставрировали, используя пожертвования и работу многочисленный волонтёров. Какую работу они проделали можно понять из простых цифр: в доме 42 двери, у них 84 ручки и 84 дверные петли. Если заменить, это будет стоить по 125$ за пару, что соответственно составит около 5 250 $. Волонтёры потратили 1 772 часа, чтобы снять, очистить, отреставрировать и поставить двери на место. А там ещё надо было счистить краску, переклеить обои... Вы представляете себе ремонт такого масштаба?!  
Теперь это местный музей, место проведения концертов и свадеб.
P.S. А тут нашла абсолютно трогательный факт, жалко, что экскурсоводы не сказали: в 1890 году Адольфо Камарильо с двумя подростками из племени чумаш посадил эвкалиптовые деревья в два ряда. Эти деревья в течение многих лет давали тень путешественникам, проезжающим через Камарильо, потом эта дорога превратилась в 101 фривей... Некоторые эвкалипты, говорят, стоят там до сих пор. Обязательно съезжу посмотреть.
                                                              Продолжение следует...

                                https://leonak1.blogspot.com/2017/09/blog-post_18.html

1 комментарий: