воскресенье, 30 сентября 2018 г.

Колонна в Астории. Штат Орегон. Рассказ второй.



Колонна в Астории. 
(Или, если хотите, Асторская Колонна). Штат Орегон.
              Рассказ второй. 

Рассказ первый: https://leonak1.blogspot.com/2018/09/blog-post_30.html






Самое красивое место в Астории - это колонна на верху холма Кокском (Coxcomb Hill). Она видна издалека. Туда можно подняться пешком от берега, если приплыли на пароходе.   


(Помните, в первом рассказе была фотография четырёхпалубника, украшенного флагами, который плавает - хотя нет, не исключено, что пароход "ходит", - между Портлендом и Асторией. Мне показалось, что пассажиры, в основном, - пенсионеры. Очень понравилась пара держащихся за руки, мужа и жены, мы долго шли за ними.

Вот мне бы так... В следующий раз, если повезёт, в Асторию приплыву.) Подняться от причала на вершину горы не так тяжело. Как всё в этом городе - недалеко. Можно доехать на машине.
 




Парковка платная, с действующим в течение года билетом, который на въезде вам вручает девочка, по виду подрабатывающая студентка. По мнению многих, колонна - лучшее место в городе. (А многие считают это лучшим местом в штате и на всём побережье. Этакое "должен побывать".) Возведение колонны было делом жизни Ральфа Бадда, который был президентом Большой Северной Железной дороги в начале двадцатого века.


Он хотел поставить памятник пионерам - ранним поселенцам, расширившим территорию Соединенных Штатов к Тихоокеанскому побережью. Чтобы помочь финансировать проект, он и граждане Астории заручились финансовой поддержкой нью-йоркского филантропа Винсента Астора — правнука бизнесмена Джона Джейкоба Астора, Тихоокеанская Пушная компания которого построила форт Астория в начале 1800-х. Ещё до возведения колонны в 1926 году, подарки от семьи Астора  финансировали покупку земли для неё во время столетнего празднования города в 1911 году.



Выйдешь из машины - открывается панорамный вид на реку, огромный мост, небольшой городок... Собака больше всего радовалась возможности побегать вокруг.






На горе высотой 183 метра приблизительно (60 фут), возвышается тридцати восьмиметровая колонна (125 фут). 
Роспись колонны - это история штата, рассказ о событиях, здесь происшедших.






Наверх ведут 164 ступени крутой круговой металлической лестницы. (Сама не считала, считали две девочки-школьницы, спускающиеся сзади меня, но они ошиблись при подсчёте: их результат был 162 ступени. Тут верю интернету, он считает лучше.)


Дочь с собакой пошли вперёд, но собака, пройдя пару пролётов, отказалась подниматься дальше, и никакие уговоры не помогли.








   

Так что дочь осталась внизу, подъём мне пришлось делать одной. (Фотографирую где-то в середине. Снимок слева - вверх, снимок справа - вниз.)  







Вид сверху захватывающий.
Просто смотрите.


Ну, как же (в таком месте!) удержаться от селфи! "Я тут был!"


А там, внизу, (видите?) - дочь с собакой.
 Две маленькие точечки на лавочке... А это если увеличить...

А я им машу рукой сверху. И дочь меня, конечно, тоже фотографирует.
Фотографируют все. Там невозможно этого не делать. И, посмотрев на всю эту прелесть сверху, спускаешься, чтобы пройти по круговой площадке. И снова начинаешь фотографировать.
   

Небольшой магазинчик сувениров украсил дверь плакатом с фактами из истории (видимо, продавцам смертельно надоело отвечать на одни и те же вопросы):
Устье реки Колумбия считается самым опасным в мире, поглотившим 200 судов и 700 бравых душ, чтобы заслужить "звание" самого коварного ...
Годичное количество воды, вливающееся в океан, 73 триллиона кубических метров...

250 000 кубических фут в секунду перетекает в океан...

 

250-300 кораблей проходит мимо Астории в месяц...

Устье реки Колумбия 600 ярдов в ширину, 5 миль в длину, и 55 фут в глубину...

Небольшие зелёные корабли не тягачи, а корабли-пилоты, помогающие большим кораблям безопасно пройти...

Астория является самым старым поселением к западу от  гор Роки (Rocky Mountains- Каменные Горы)...

Джон Джейкоб Астор никогда не приезжал в Асторию...
И он не утонул на "Титанике"...
Кларк Гейбл начал свою карьеру в Астории в 1922 году...
Колонна в Астории первоначально стоила $27 133... (В 1926 году.)
На её реставрацию потратили более одного миллиона! $ 1 000 000 !! ( В 2008 году.)
Первое здание суда в Америке - в Астории...
Первое здание таможни в Америке - в Астории...


















Самое замечательное, что здесь не надо спешить. 
Самое замечательное, что рядом дочь. 
Самое замечательное, что нам легко договориться, как мы хотим провести время.

И, оставив меня лежать на полянке, она идёт вокруг всего поля к огромному удовольствию собаки.


Рядом со мной бегали дети, летали птицы, чем-то похожие на ласточек (а, может, ласточки, только сфотографировать невозможно: слишком быстро пролетали надо мной; низкий бреющий полёт, летит совсем рядом - поймать на камеру невозможно, как впрочем и детей).

 А потом лежали вдвоём... Ой, извини, Марта, втроём!

 


А потом ещё раз по кругу - стоит того... Медленно, останавливаясь через каждые двадцать-тридцать метров, чтобы "увековечить" момент...
    
А это точная копия каноэ индейцев Чинуки, которые жили здесь и были опытными навигаторами и посредниками (на самом деле это точная копия похоронного каноэ Конкомли (Concomly), вождя племени Чинуки. Почему выбрали похоронное каноэ, я не нашла в интернете.)  В 1961 году, в дни празднования  полуторавекового юбилея города, памятник был открыт лордом Джоном Джейкобом, происходящим от Джона Джейкоба Астора, в честь которого назван город.



    
 
Может купить мороженое? (- не захотелось: слишком яркое, красочное... сахар с красителями? - такое есть уже не стоит.) А Марту очень дразнил запах. Может, перепадёт кусочек?


Дочь очень терпеливо относится к моим остановкам, фотографированию всех и вся. А в Астории было что фотографировать. И, конечно, батарея моего телефона разрядилась довольно быстро.
 



Я продолжала снимать телефоном дочери, мы направлялись к знаменитому мосту Астория-Меглер. И - ну, конечно, по-другому быть и не могло - и её телефон отказал, да ровно в ту минуту, как мы заехали на мост.
Пока вставила запасную батарею...
Так что виды с середины моста и, в основном, с другого берега.
(Что не мешает им быть абсолютно захватывающими.)

Следующий параграф посвящён статистике, если не хотите читать - пропустите, просто пробегите глазами. 
Обычно мне хочется больше знать о местах, где бываю, может, это кому-то ещё интересно. Все выкладки в двух системах измерения, на всякий случай. А фотографии, хочется себе сделать комплимент, получились неплохие. Впрочем, там практически с любой точки снимай - не ошибёшься. 

Итак, мост Астория-Меглер.
 


Открытый 52 года назад в 1966 году, это - самый длинный непрерывный мост в Северной Америке. Расположенный в четырнадцати милях (23 км) от устья реки в Тихом океане, мост составляет 6.55 км в длине (4.067 мили), и является заключительным участком американского Маршрута 101. (По фривею 101 я иногда езжу на работу в Калифорнии, он дли-и-инный).

Мост двухполосный, одна полоса движения в каждом направлении. Там чайки летели справа беспрерывно, я "нащёлкала" снимков десять, и только на одном чайка хорошо видна.

 

Раздел консольного промежутка, который является самым близким к Орегонской стороне, составляет 752 м длины (2,468 футов), и ее главный (центральный) промежуток измеряет 376 м (1,233 фута). Запас прочности моста колоссален, он может противостоять порывам ветра 240 км/ч  (150 миль в час) и речным скоростям воды 14 км/ч (9 миль в час). По состоянию на 2004, в среднем 7 100 транспортных средств в день используют Мост Астория-Меглер.  Проект был разработан Уильямом Адэйром Буггом (1900–1992). По мосту можно передвигаться только на машинах и велосипедах, он закрыт для пешеходного перехода.   


Однако раз в год, обычно в октябре, мост - хозяин "Большого Пересечения Колумбии". Здесь, говорят, это событие! Весь маршрут составляет 10 километров (шесть миль). Участники Пересечения реки Колумбии собираются на орегонской стороне и доставляются автобусом на вашингтонскую сторону, откуда они по мосту бегут (или идут, кто как может) назад, к Орегонской стороне.
В этот день моторному движению позволяют использовать только одну полосу. (Представляете, какие там пробки в этот день?) Переход длится около двух часов. Впервые в этом году орегонская полиция выступила с объявлением, что во время Большого Пересечения реки Колумбии в 2018 году мост будет закрыт для проезда.
Вот бы пройти эти десять километров по мосту со всеми! 

Всё хорошее быстро кончается. 
Съезжаем с моста - едем домой.
Прощай, Астория! Нет, нет, до свидания! Я должна приплыть сюда на пароходе! Хотя до пенсии мне ещё далеко...
                                  Спасибо, донечка!

Комментариев нет:

Отправить комментарий