четверг, 22 февраля 2024 г.

Азиатско-Тихоокеанский музей (USC Pacific Asia Museum)

 

 




Азиатско-Тихоокеанский музей (USC Pacific Asia Museum), 

или 

Калифорния почти бесплатно. 


(Почему "почти" бесплатно, объясню во втором рассказе. Извините, так получилось.) 
Ох, как давно не писала! Сначала были минисобрания с родителями в школе. У нас нет общих собраний, учителя проводят беседы с семьями детей класса дважды в год, полчаса разговора с семьёй. Или больше, чем полчаса. А это три недели без свободного времени. Совсем, потому что занятия с детьми никто ведь не отменяет. Потом неделя шторма, дождей, наводнение в школе, а в эту пятницу было землетрясение с эпицентром в четырёх милях от школы и магнитудой в 4,7. Так что наступила необходимость съездить куда-нибудь недалеко, отдохнуть, подумать о чём-то другом, кроме проблем в жизни и на работе. Пора.  

Вчера был китайский Новый Год. Интернет выдаёт, что в USC Pacific Asia Museum - "Тихоокеанско-Азиатском" музее будет день свободного посещения и культурные мероприятия. Интересно? - Интересно, хотя это, как говорится, "не моё", но еду.

Музей - в Пасадине, одном из районов Лос-Анджелеса. От меня минут сорок пять по фривею с потрясающими видами на горы, верхушки которых в эти дни покрылись небольшими шапками снега.

Оказалось, что не я одна такая, желающая встретить китайский год дракона в музее, парковаться пришлось милях в трёх от него, вдоль всех прилегающих улиц машины были запаркованы бампер к бамперу.




Прогуляться - тоже неплохо. Иду: старые дома в стиле крафтсмен, постройки начала двадцатого века с одной стороны, с другой стороны улицы безликие строения с квартирами под рент.


Всё это на фоне величественных гор, обрамляющих Пасадину.
Маленькие магазинчики и бизнеса на фоне гор кажутся ещё меньше. А здание музея - самое лучшее, увиденное в этой поездке, - впечатляет, пусть небольшое, оно как-то соответствует пейзажу. Хотя до него ещё дойти было надо. Вон оно через дорогу, с парковкой, покрытой тентами и заполненной людьми.
Следующая фотография - уже вечерний снимок, не очень удачно передающий необычность и красоту здания. Музей фотографировать надо рано утром, когда нет машин и людей, да я вряд ли сюда ещё попаду, что есть - то есть. 

Около музея, на большой парковке, сказать много народу - ничего не сказать.

И все куда-то идут, что-то едят, с кем-то разговаривают... 
Тут на временной сцене весь день были то танцы, то рассказы, то игры...
... рядом дети что-то рисовали или что-то мастерили из бумаги.

С трака, рядом запаркованного, продавали "дамплингс" - китайские пельмени с разной начинкой: овощами, креветками, свининой... 

Сначала захотелось что-то попробовать, чем-то перекусить, но вовремя подумалось, что всё это могу купить в магазине, дома приготовить в считаные минуты и съесть с меньшим риском для здоровья. Так что пройдя через толпу, решила пройти по музею. 

Хорошо, что сначала посетила внутренний дворик.


"Внутренний двор музея USC Pacific Asia вдохновлен классическими садами Китая, где архитектура находится в гармонии с природой. Он содержит много традиционных растений и декоративных элементов, которые поддерживают это единство," - это из одной статьи о музее.



Народу такое количество, что рассмотреть эти элементы надо ещё суметь. Сюда бы приехать, когда никого нет. 
Просто посидеть. Правда, было приятно рассматривать и посетителей: многие в традиционно красном, многие одеты к лицу, гости музея были в какой-то гармонии с местом.
А ещё ощущалось, что все гуляющие по дворику находились в приподнятом настроении, которое каким-то образом распространялось. (Хорошее настроение заразно. Как и плохое, к сожалению.)




Двор украшен китайскими фонариками, шёлковыми рыбами, бабочками... 








С одной стороны украшения добавляют цвет в картинку, а с другой стороны отбирают внимание от реально хорошо продуманной посадки цветов и деревьев и прелести их цветения. 


В китайском саду должны расти сосна, бамбук и слива - "три друга зимы". Символизируя выносливость, гибкость и устойчивость, сосна круглый год остается зеленой, бамбук не ломается, только гнётся на ветру, а долгоживущее сливовое дерево цветет зимой.





Похоже, что это зацветает слива, хотя для них Калифорния слишком жаркая и сухая.  







Самым большим украшением дворика была не сосна, не слива, бамбука я вообще не заметила, а цветущая магнолия. В противоположных углах сада росли две магнолии, одна из которых уже расцвела. 
Вот тут и замечаешь превосходство натуральной красоты и 'видение садовника-мастера.


(Жаль, что те, кто украшал сад, не почувствовали полную неуместность здесь чего бы то ни было созданного человеческими руками. 

Ничто не может сравниться с красотой Природы.) 

Не удержалась, сфотографировала, "три девицы под окном", уж очень колоритны девушки на скамейке.


"Скалы Тайху (Taihu Rocks) - известняковые скалы, взятые из китайского озера Тай, популярны своей естественно разрушенной красотой и символикой долголетия. Породы во внутреннем дворе музея USC Pacific Asia были сформированы аналогичными геологическими процессами на Флинт-Хиллз (Flint Hills) в Канзасе." Я не знаток, но мне почему-то показалось, что нечего было из Канзаса везти, в Калифорнии своих камней достаточно.

Наступающий год - не "мой", когда-то давно я родилась в год Петуха. Мне всегда казалось, что петух - это как-то несолидно, звучит как насмешка. (Хотя тут посмотрела китайский гороскоп - ничего, даже позитивно. Но хорошо было бы родиться в год Дракона!) Самые важные из мифических зверей, драконы приносят дождь, символизируют плодородие, обещают в жизни достичь высокого ранга и могущества.





Драконов во дворе можно увидеть сидящими на концах крыши, обвивающимися на круглой печати восточной стены и вырезанными в золотых фризах дворовых дверных проемов.


А вот это не драконы, а каменные львы или собаки (?) "Foo Dogs", всегда встречающиеся парами, они защищают от зла. В каждой паре самец держит шар, который символизирует "цветок жизни", а самка - детеныша, который символизирует "круг жизни". Похожие скульптуры встречали нас и на входе в музей.


А вы знали, что злые духи путешествуют только по прямым линиям? Вот придёт такой злой дух в сад - и заплутает! Не зря же мостик над прудом и дорожки вокруг проложены зигзагами.

Под мостом в пруду плавали кои (японский красочный карп). Пожалуй, вместе с цветущей магнолией - самое лучшее украшение сада. Сделала столько фотографий, что трудно выбрать лучшую: кои, деревья вокруг, отражающиеся в воде, и отражение людей, - постоянно меняющаяся картинка, каждый запечатлённый на фото момент которой хорош по-своему.
Легенда гласит, что карп, способный перепрыгнуть пороги реки Янцзы, превратится в дракона.
Говорят, что летом в этом прудике цветут лотосы - символ чистоты. Вот бы увидеть их вместе с кои. (Хотела сказать рыбой - птицей кои, уж очень грациозно они плавают, как будто медленно летают в воде.) 




Эта скромная овечка в углу парка мне очень понравилась. Вот думаю, а чем же? Простотой, незамысловатостью, отсутствием красок, слиянием с садом... А вам? Нравится?





В саду уже взрослые вместе с детьми садились за столы копировать иероглифы. 



Как просто забыть про проблемы? Возьмите кисть, чернила, красную бумагу - и нарисуйте стилизованного дракона! Год дракона всё-таки. 


А если к нему добавить иероглиф - символ процветания (вот я скопировала), или весны, или денег, как кому по душе, то сейчас настроение улучшится, а за год пожелание сбудется. Обязательно! 
Вы не верите? 
А вы пробовали? 
А добиться, чтобы сбылось, не пытались?


Комментариев нет:

Отправить комментарий