воскресенье, 12 мая 2024 г.

Рассказ, написанный с помощью искусственного интеллекта.

  



Рассказ, написанный с помощью искусственного интеллекта.

(На заставке картина Argelia Rojas "Valle de Talpa" $ 4 299)





Сегодня не об искусстве пойдёт речь. О деньгах. О ценах. О том, сколько стоит искусство. (Или сколько не стоит искусство... И искусство ли это вообще?!) Вот вышли тогда из "Галереи Данте", а напротив - ещё одна художественная галерея, зайти? Ну, если мы оказались заграницей (Мексика - заграница!), уже погуляли в одной галерее, почему бы не зайти в другую для сравнения? Ну, и зашли, благо только улицу перейти, всё тот же квартал "Romantic Zone of Puerto Vallarta". (Посмотрела на карте этот "романтический квартал". Он не очень большой, но на протяжении пары километров там около сорока галерей! Продают тадиционные поделки из бисера, картины, скульптуры, декоративную посуду и многое другое. Может, надо приплыть сюда на более долгий срок, чтобы пожить недельку-другую, разглядеть дома, людей, поесть в местных ресторанчиках... Может, тут приятно жить и отдыхать, поэтому и "романтический квартал".) Но вернёмся к нашей галерее. Над входом вывеска: "Galeria Contempo". (Именно так, за спелленг не отвечаю.) "Contemporary" - современный, сегодняшний, так что это "Галерея современного искусства".

Интересно, а чем "modern art" (что есть "современное искусство") отличается от "contemporary art" (что тоже есть "современное искусство" в переводе)? С кем бы поговорить... Мужу это не интересно, дети могут послушать минут пять-десять, но обсуждать не станут... А ведь теперь есть, с кем поговорить! Есть теперь искусственный интеллект - его и спросим! 

А пока разговариваем - смотрим работы и цены. Так, для интереса и разообразия. Имена будут по-английски (извините, но лень переводить), названия некоторых картин переведу (для удовлетворения своего и вашего любопытства).

 

Cesar Rodriguez Martinez. 
"Еres tu" ("Это ты".)  

5, 999 USD - перевожу  - шучу, конечно: Пять тысяч девятьсот девяносто девять долларов!! Для краткости $ 6 000.


Ликбез. Следующие два параграфа - то, что ответил мне интернет на вопрос, в чём разница между "модерн арт" и "контемпорари арт". Приведу вам в пересказе самую короткую версию. Если её достаточно, два следующих параграфа можно пропустить, только фотографии посмотрерь. 
Итак, художники "modern art" (1860-1960, приблизительно) уже скончались. А "contemporary art" - ещё живы. Всё.


Martin Corona.

"Abstract # 26" 

$ 1 599 (Одна тысяча пятьсот девяносто девять долларов.   Не заняться ли мне абстрактной живописью...? )

А ответ компьютера на вопрос о различиях "совренменного искусства" был пространным...(Это те два абзаца пересказа, что можно пропустить.)

Modern art. (Современное искусство.) Эта эпоха простирается с 1860-х годов примерно до 1960-х годов. Это был период восстания против традиционных стилей, когда художники экспериментировали с новыми формами выражения. Известные движения этого периода: импрессионизм, кубизм, сюрреализм и абстрактный экспрессионизм... (Ван Гог, Пикассо, Дали... продолжайте)



Miguel Lopez Vazquez "Los suenos de 2" 

("Сны - 2" $ 1 500.)
Внизу его же работа "El Prestamo"("ссуда, заём" $ 3 999.)

Contemporary art. (Современное искусство.) Относится к искусству, созданному в наши дни живыми и работающими художниками. Строгой даты начала не существует, но обычно считается, что она следует за концом эпохи современного искусства.Современное искусство (contemporary) еще более разнообразно, чем современное искусство (modern), поскольку художники используют более широкий спектр средств и тем. Оно часто отражает текущие социальные и политические проблемы. Примеры включают ещё и уличное искусство, перформанс и цифровое искусство.
Pipo Brockmann "Xenxontle" Автопереводчик с английского и с испанского не нашёл перевода на русский, но, как говорит моя племянница:"А вам это надо?!" $ 3 999. Люблю я эти 999! (Сарказм почувствовали?) Вот вроде бы три тысячи, а на самом деле четыре...
Разговаривали мы с интеллектом по-английски, отвечал он мне подробно, пока я, с подсказки сына, не научилась ограничивать его ответы тремя-пятью предложениями. Больше вас цитатами ответов мучать не буду (надо было бы и предыдущие стереть...), ответы буду давать в вольном переводе, но врать не стану - у вас есть возможность с ним тоже пообщаться, внизу оставлю ссылку.


Pipo Brockmann "La virgen de la flores" ("Дева цветов", или "Девственница цветов". 
Да? 

И где Дева? 

И где цветы?!! 
Ах, извините, это 'видение художника... 
Дома повесите? 
Или для офиса купите за $6 500?)

Pipo Brockmann "A la entrada" $ 5 500

Это большое полотно с цветами называется "На входе".  Но тут хоть понятно: цветы, и указание есть, куда повесить.

Спрашиваю: "Современное искусство - это искусство?" Ответ безапеляционный, начинающийся издалека, чтобы как бы "подвести" спрашивающего к ответу. "Некоторые современные искусства могут быть сложными или нетрадиционными, что может привести людей к вопросу, действительно ли это искусство. Это часть того, что делает искусство интересным! Это может заставить нас думать, задавать вопросы и видеть мир по-новому. Так что, даже если вы не понимаете или не цените конкретное произведение современного искусства, оно все равно считается искусством." 

Так что то, на что вы смотрите, - искусство. Искусственный интеллект сказал!





Luis Espiridion "Angel San Martin blanco" -  "Чёрный ангел Святой Мартин" (Я могу ошибиться в точности перевода). $ 2 999.







Что-то мне кажется, это свой свояка видит издалека. Вот скажет интеллект, что современное искусство не искусство, а современное искусство ему ответит, что и он не интеллект! Вот и поддерживают друг друга... (Неудачно шучу?)

Спрашиваю в лоб: "А тебе нравится современное искусство?" - Не ответил, зараза! (Извините.) Отвертелся, мол, я искусственный интеллект, не могу думать и чувствовать, как человек... Говорю ему, что он должен ответить! В ответ крутится, как уж на сковородке: "Хотя я не могу однозначно сказать, что мне это «нравится», современное искусство вызывает любопытство. Его разнообразные стили бросают вызов традиционным представлениям о красоте, отражая наш сложный мир. Взаимодействие с ним может быть разочаровывающим или открывающим глаза, но оно раздвигает границы и разжигает разговор. В конечном счете, его ценность заключается в вашей собственной интерпретации и реакции".

Болтун.

Спасибо и на этом. Значит, моя интерпретация и реакция... Ну, что ж, попробуем отреагировать.


Из всего ряда выбрала одну, наименее устрашающую.

JAAR "Afrodita" $ 3 500 

А вы вэтом лице не увидели Афродиты? Плохо смотрели! Присмотритсь, какой глубокий смысл вложил художник в свою работу, как долго изучал красоту человеческую, сколько просидел в музеях и библиотеках, штудируя художественную классику (ну, у компьютера, на худой конец), сколько бессонных дней и ночей промучился, чтобы передать на полотне женскую красоту... Ладно, ладно, умолкаю. А на полотне вообще-то женщина изображена?

Cathy Chalvignac "Find peace in me" ("Найди во мне успокоение") $ 5 500



Argelia Rojas Наверху "Vista panoramica del Pueblo" $ 4 199

Слева "Catedral de la virgen patronal" $ 3 150

В этом стиле уже видела много картин. К ним претензий нет, традиции надо продолжать. (Да мне они ещё и нравятся...)

Найти, сколько зарабатывает художник в год, не представляется возможным. Интеллект не знает, но говорит, что в Пуэрто-Вальярте комиссионные для галереи от 30 до 50-60 %, так что отнимите от стоимости около половины... Да и торговаться при покупке можно. Вот на сайте галереи нашла в комментариях, что картина была куплена за половину спрашиваемой цены, вопрос звучал: так почему же первоначально так высоко оценили? Да любой ответит: именно поэтому и оценили высоко, что учли нашу психологию: дорого - значит, красиво, богато; значит можно, поторговавшись, купить "дорогое" задёшево, этакое моральное удовлетворение... 

А теперь из того, что получил художник, то есть половины обозначенной суммы, вычтите стоимость полотен, кистей, красок, часов работы... А сколько полотен в год будут проданы? (А посмотрев на картины, вы уверены, что их продадут?!) 

Небогато они живут. 


Я долго с интеллектом разговаривала. Он мне прочёл лекции о разнообразии движений в современном искусстве и их общности ("все они предполагают креативность, целеустремленность и желание вызвать отклик у зрителя"). Посоветовал мне почитать книги и сходить в музеи современного искусства (даже напомнил, что большинство из них бесплатны или имеют дешёвые билеты для пенсионеров). Пытался доказать весомость современного искусства, показать достоинства в "историческом контексте", говорил про минимализм, концептуальное искусство, смещение фокуса, доступность... не, не буду вас мучать. Поговорите с ним, он для этого и создан, разговорчивый он наш... Один довод "в пользу" меня убил: "Признание со стороны учреждений. Во всех крупных музеях и художественных учреждениях есть разделы, посвященные современному искусству. Кураторы и искусствоведы считают эти произведения ценными и достойными критического анализа."

Ну, это я пока оставлю без комментариев.




У галереи был замечательный балкон. Он нависал над оживлённой, но не перезагруженной транспортом улице.

Цветы были подсохшими и не ухоженными.

Вдоль стены стояли кактусы, которые были будто отражением сущности галереи и сущности современного искусства: вроде и зелень - но кактусы, красивы - но надо очень напрячься, чтобы их любить, захочешь вступить в контакт, потрогать, - кактус, что с него взять, уколешься! И стоит это современное искусство, неполитое, полузабытое, на обочине жизни...

Не греют они мою душу, кактусы...

В один прекрасный момент и я доканала искусственный интеллект, задав вопрос: "Почему современное искусство такое простое?" Ему, кажется, надоело со мной разговаривать, и ответ был краток, мне понравился как подведение итогов: "Будучи брошенным, эфемерным и грубым, как реклама, он подводит итог времени, в котором мы живем. Примите как должное. Смиритесь с этим." Смиряюсь... Хочу я - не хочу я, люблю я - не люблю я, оно существует. Прекрасно! Но у меня есть право голосовать рублём (то есть долларом)! Не покупать. (Размечта-а-алась, всё равно таких денег нет. "Ой, - говорит искусственный интеллект, - и современники Ван Гога "голосовали рублём" тоже: за свою жизнь, как известно, он продал всего одну картину". В смысле, не распознаю я истинные таланты... А мог бы уже и помолчать, не учить меня...)

Может, будущее искусства так ужасно примитивно, что сегодняшние произведения будут Искусством? (Интеллект меня поправил: нельзя употреблять термин "примитивно" по отношению к искусству, это устаревший термин. Политкорректность и сюда добралась.)

Может, те, кто их покупает сегодня, надеются, что кого-то из наших современников (после их смерти, конечно) признают Художниками Века, и вкладывают деньги в картины, как вкладывали бы в недвижимость? 

Почему, когда рассматриваю эти картины (хотелось заключить в кавычки "картины"), я, как андерсонский мальчик, всё время хочу прокричать в толпе:"А король-то голый!"?

А вы как к этому всему относитесь?

P.S. 

1. https://gemini.google.com/app

Общаясь с искусственным интеллектом, будьте осторожны, будьте начеку: он создан людьми. Как бы они ни старались, они запрограммировали своё мнение, своё отношение (если не индивидуальное, то отношение группы, команды), которое они вам навязывают в "ненавязчивой" форме, пропагандируя свои идеи, формируя ваше мнение в ими проложенном направлении. Это я вам как учитель говорю. Пообщаетесь с интеллектом в течение дня, ну, парочки дней, - почувствуете сами.

2. 


К своему удивлению, нашла картины, что мне понравились. Это Абелардо Фавела. Родился в 1948 году в Мексикали (Mexicali, Mexico). Учился в Гвадалахаре и Мексико-сити, начал рисовать в 1970. Был тв продьюссером, генеральным директором образовательного телевидения, президентом им созданной рекламной компании. В 1994 году переехал в Гуернаваку (Cuernavaca, Mexico), посвятив своё время только картинам. Написал более 500 картин масляными красками и более 300 рисунков. Скончался в Пуэрто-Вальярте в 2019 году.
Это не оригиналы. "Лимитированная партия репродукций" на бумаге высшего качества, не желтеющей от времени.
Вот уже несколько дней пытаюсь вспомнить, кого Фавела мне напоминает, - и никак не могу. Кому он близок? Какие картины всплывают в памяти? Рисунки Маяковского?
"Купание красного коня" Петрова-Водкина?
Вытянутость женских лиц любимого мной Модильяни?
Чем он меня "задел"? 

Юмором, лёгкой иронией, скользящей в его картинах? Абсолютной жизнерадостностью? Молодостью и красотой изображаемого праздника каждого дня?

Вам нравится? Нет? - Вот бы поговорить! - и не с искусственным интеллектом...

Информацию об Абелардо Фавеле найдёте здесь, по-английски:

 https://www.galeriacontempo.com/en/artists/favela

https://ultrawolvesunderthefullmoon.blog/tag/abelardo-favela/

Комментариев нет:

Отправить комментарий