Санта-Сусана Депо, или Жизнь начинается с дороги.
Рассказ первый.
Жизнь начинается с дороги. (Это не я сказала, вычитала, скорее всего, где-нибудь, но к мысли присоединяюсь.)
Вот когда-то построили монахи-католики свои миссии вдоль побережья, соединили их дорогами... Изменили жизнь этой части континента.
Вот построили железную дорогу, пробили туннель Санта-Сусана, сократив расстояние, связывающее Лос-Анджелес и Сан-Франциско... И люди потянулись жить в эти места.
Вот соединили долины шестиполосным фривеем... И скорость жизни изменилась навсегда.
Надо бы дописать о круизе в Петербург, да и о круизе в Мексику, да воспоминания пока вызывают ощущение грусти, если на сказать депрессии (когда я ещё куда-нибудь поеду?). Так что надо было куда-то съездить, что-то новое увидеть, кого-то встретить... Дороги, дороги... Жизнь с них начинается. Что есть вокруг, в десяти-двадцати минутной доступности? Оказалось, что вокруг есть несколько музеев, о которых и не знала. (Прожив в долине Сан-Фернандо тридцать лет!) Ближайший музей - Санта-Сусана железнодорожная станция (Santa Susana Railroad Depot & Museum), всего десять минут от дома.
Туда можно доехать по фривею. (Прямая серая линия посередине скалы - это фривей. Снято со смотровой остановки на дороге Санра-Сусана.)
А можно доехать по старой дороге Санта-Сусана.
Извилистая, петляющая по горам...
Ездить - напряжение, зато для пассажиров виды захватывающие. Особенно, когда въезжаешь в долину Сими, но на крутых поворотах не посмотришь, не остановишься, я за рулём.
Со смотровых съездов фотографировать было интересно, но целой долины видно не было.
Только отдельные части.
Воскресенье, день, маленький музей. Я думала, что я там буду одна. Куда там! Парковка рядом с музеем в четыре машины заполнена. Хорошо, рядом парк.
Парк - огромные калифорнийские дубы, могущества необыкновенного. ( Там на обеих фотографиях люди. Найдите их на фото. Для сравнения.) Но и около парка свободного места для машины не нашлось. Запарковалась аж в полмили до музея.
Вот почему! В парке или какое-то мероприятие, или кто-то что-то празднует!
Ладно, полмили не расстояние.
Пойдёмте вместе...
В музее оказалась в группе из семнадцати человек! Музей маленький, тесно, но с другой стороны я была рада, что было много родителей с детьми. Думаю, что они зашли с празднования из парка - совместить приятное с полезным для своих чад. Хотя я думаю, что музей, бесплатный музей, и сам по себе популярен.
Итак, это здание бывшей обычной железнодорожной станции.
Построена станция была в 1903 году. Тогда долина Сими представляла из себя фермерские поля и цитрусовые рощи.
(Фотографии висят на стенах, зачастую слишком высоко, чтобы хорошо перефотографировать, плюс блики от солнца, так как была там в тёплый солнечный день, прошу прощения за плохое качество снимков. Но общее представление получить можно.)
В долине было три станции. Фото станции Санта-Сусана в музее не видела. А вот так выглядела соседняя станция, в долине Сими, 1904 год.
Эта же самая станция Сими, только уже построенная в 1916 году.
Здание в Санта-Сусане было похожим, но двухэтажным. Планы и строительство основывались на стандартном проекте Южной-Тихоокеанской дороги: "Двухэтажное комбинированное депо № 22".
Тогда пассажирские и грузовые поезда ходили среди полей. Депо принесло большую перемену в Санта-Сусане. Телеграфные средства сразу же стали доступны для общины. Пассажиры могли путешествовать в относительном комфорте, а производители цитрусовых и грецких орехов теперь могли перевозить огромные партии без зависимости от лошадей и непредсказуемой погоды. Постепенно долина застраивалась домами, открывались магазины, офисы врачей, ремонтные мастерские. Между прочим, здесь надалеко был аэропорт. (Нашла фотографию, снятую с высоты птичьего полёта, с чьими-то воспоминаниями о 60-х годах: "Я решил покатать свою тогда девушку на Сесне (это модель самолёта)". Человек даже помнил, сколько это стоило ему - 14 $. Думаю, по тем временам очень большая сумма за "покатать".)
Ситуация изменилась с расширением фривеев.
Из-за уменьшения пассажиропотока и изменений в отгрузке грузов Южная Тихоокеанская железная дорога закрыла станцию в начале 1970-х годов, оставив депо Санта-Сусана пустым и предназначенным для сноса.
Сохранилась фотография железнодорожного агента Чарльза Мунро, передающего последнее предписание движения поезда в 1974 году. На следующий день он вышел на пенсию после тридцати семи лет работы на Южной Тихоокеанской железной дороге в связи с закрытием станции Санта-Сусана.
Графство Вентура выкупило депо у железной дороги за 1,06 доллара. Я не ошиблась и не шучу. Графство Вентура, на чьей территории находилась станция, купило здание за один доллар, шесть центов - это государственный налог.
(Мне в музее показали статью о такой же станции в Чатсворсе, где я живу, и рассказали, что такая же история должна была случиться и с нашей станцией, и она должна была стать музеем, да здание было снесено в один день.
Интересно, что издана книга истории железной дороги с фотографиями всех станций. Здорово, правда?)
В мае 1975 года здание было разделено на три части и перевезено грузовиком на землю, принадлежащую округу, в двух милях к востоку от участка, на котором оно было построено.
Округ Вентура обозначил здание как местную историческую достопримечательность в январе 1976 года, с порядковым номером 29, всё как положено.
Какой-то гад (извините, слово грубое, но допустимое в письменной речи; у вас есть другое определение этому человеку?! И ваше определение литературное?!) поджёг входную дверь музея 23 сентября 1979 года. Пожар уничтожил крышу и потолок второго этажа. Пишу об этом, чтобы вы представили, сколько труда вложено в восстановление здания и создание этого маленького музея.
Музей многоплановый: на первом этаже комната ожидания для пассажиров, рабочий офис агента станции, зал с моделями поездов, зал с огромной моделью железной дороги, на втором этаже жилая квартира железнодорожного агента. Создатели музея - замечательная идея, сразу "оживившая" музей - добавили в экспозицию восковые фигуры. Вот вы подумали, что кто-то оставил собаку на крыльце музея! Ан, нет! - Восковая фигура!
А сколько любви вложено! (Обратите на внимание к малейшим деталям в музее.)
Даже коврик нашли с поездом!
В комнате ожидания сидит "женщина" в очень неестественной, но кокетливой позе.
А мужчина с сыном отправляют посылку.
Фигуры выглядят абсолютно реально. Ощущаешь себя переместившейся во времени.
Печка отреставрирована, но это та самая печка, что согревала пассажиров в течение многих лет. Экскурсовод с гордостью сказал, что уголь - тоже "реальный", каким-то счастливым образом сохранившийся.
Курт - наш экскурсовод - был одет в форму железнодорожного агента. Человек, явно любящий своё дело, он рассказывал с увлечением. (Было много детей, он старался не переборщить, сделать объяснения наглядными и интересными. Дети с удовольствием выстукивали азбуку Морзе, дергали за шнур паровозного свистка...)
После комнаты ожидания Курт пригласил нас в офис агента станции, где собрано много вещей, когда-то служивших людям, которые так или иначе связаны с железной дорогой.
А тут вам загадка: угадайте, какая из фигур на следующей фотографии живой человек?
Не буду вас мучать, маленькое видео: наш экскурсовод по музею в середине предыдущего снимка.
Офис агента был верно воспроизведен, чтобы представить работу в том виде, как она существовала в середине 1930-х годов.
Агент местной станции обычно был так же известен, как шериф города, врач или мэр; он играл ведущую роль в повседневной деятельности общины. Агент железнодорожной станции, как правило, был первым и лучше всех осведомленным человеком в городе.
Он также получал и отправлял коммерческие сообщения Western Union, а также помогал вести нормальный повседневный бизнес.
Если бы возникла необходимость для публики общаться с кем-то за городом, станция была бы первым местом, куда все шли.
Старая мебель, телефонные аппараты разных времён, пишущие машинки, старые чемоданы, газеты...
... всё это бережно кем-то было сохранено. (А когда-то было предметом повседневности. Многие предметы и я помню! Вот так выясняется, что ты уже не молод!)
На наружных стенах Депо установлены инструменты, которые использовались поездными бригадами для замены или ремонта рельсов и стяжек путей. Мне такой, наверное, уже и не поднять, не то что им что-то делать.
Навечно запаркованный велосипед, на котором развозили почту по долине.
Рядом со станцией в гараже запаркована вагонетка. (Думаю, что её выкатывают только при большом количестве посетителей.)
Эта штуковина, рядом с вагонеткой стоящая на рельсах, по-английски называется велосипед. Интересно, что всё здесь в рабочем состоянии.
На деке с противоположной стороны стоят вещи, связанные с грузовыми перевозками.
(Вот ещё одно фото, рассмотреть поближе.)
Вспомнилось слово: баулы. Хотя это не баулы, а дорожные сундуки. Такой, если нагруженный, ещё поднять нужно было...
Пишут, что эта грузовая телега принадлежала депо, просто каким-то чудесным образом у кого-то сохранилась.
А подобные весы я помню! Каждую осень бабушка брала меня помочь ей купить капусту на засол, так взвешивали капусту на таких же весах.
Рядом со станцией, как будто осуществляя доставку, находится тонный грузовик Chevrolet 1929 года выпуска. В кабине восковая фигура шофёра и собаки.
Внимание к прошлому определяет наше (моё и ваше!) отношение и к будущему. Не ценя прошлое мы обесцениваем и настоящее, так как закладываем похожее отношение к нам потомков. (Ох, опять моя "училка" из меня вылезает, на лекции-уроки потянуло. Что делать, от характера не уйдёшь!) Ладно, это я к тому, что очень рада, что к прошлому, относительно недавнему прошлому, есть интерес не только у простых людей, посетителей музея, но и у волонтёров, здесь работающих, и у графства, подобные музеи создающего и поддерживающего.
Есть надежда на продолжение. Ведь мимо станции по-прежнему идут поезда. Пусть не останавливаясь, но идут.
P.S.
В отдельном зале там огромная модель железной дороги.
Воскресное развлечение мужиков (в хорошем смысле слова, просто если напишешь "воскресное развлечение мужчин" - у выражения совсем другой смысл.) Так что это я с уважением. Тут "мужики"! И построили они, как мне сказали, лет за десять вот такую модель той самой Северо-Тихоокеанской железной дороги. Модель огромна.
Посмотреть на другую сторону повели только детей. На этой стороне - железная дорога Санта-Сусана, какой она была в начале века. С центральным магазином. С продажей строительных материалов.
Во многом эта игрушечная дорога отражает реальные постройки 30-40-х годов.
Ещё лет десять назад в городском парке здесь стояли остатки декораций для фильмов о первопроходцах, золотой лихорадке и тому подобном, но они сгорели в одном из пожаров - бедствие этих засушливых мест с сезонными ветрами из пустыни. От всего того голливудского великолепия остались фотографии на паре стендов. (Буквально в этих местах в 1940-50 годы снимали фильмы!!)
mmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmm
Когда-то многие с этих фото были звёздами, узнаваемыми на улице (если выходили на улицу), раздававшими автографы...
Отдельный зал предоставляет возможность провести лекцию, устроить вечер или даже спраздновать день рождения.
Особенно если ваш ребёнок увлекается железными дорогами и моделями поездов.
Вот, кажется, всё о музее. Маленький, тёплый, уютный, любимый создателями и теми, кто там работает... Надеюсь, и вам он понравился.
Комментариев нет:
Отправить комментарий