или
Новый рынок.
Проходили с дочерью мимо, шли от дома, где жили, к собору. В первый раз проходя, я удержалась. Во второй - не смогла пройти. Уж очень красочно.
Я представила, какое удовольствие будет пофотографировать, и попросила дочь меня подождать минут десять. Она терпеливо стояла, пока я, ну, если не бегала, то ходила быстрым шагом по небольшому туристическому рынку прямо в центре Флоренции.
(Извините, здание на фотографии "завалилось": улочка узкая, отойти некуда, снять целиком тяжело.)
Красивый высокий портик с коринфскими колоннами внутри. Три ряда колонн образуют довольно большое не закрытое, но обособленное от улицы пространство.
Портик обтекали толпы туристов, совсем немногие заходили внутрь посмотреть, и ещё меньше, как мне показалось, с целью купить.
Если хотелось сфотографировать снаружи, со стороны улицы, приходилось ждать удобного момента, пока туристы пройдут.
Пока ждала, чтобы туристы ушли из кадра, поймала экзотику: ...
... мимо проезжала коляска (вот исчезли конные повозки с улиц, и не знаем мы уже чем отличается коляска от кабриолета, фаэтона, кареты, дрожек, ландо, кибитки... Ещё лет тридцать назад, когда преподавала в школе литературу, всё это помнила, теперь пришлось подсматривать в шпаргалку интернета). А на козлах, между прочим, элегантная женщина примерно моего возраста.
Рынок небольшой: три ряда вдоль, четыре поперёк.
Внутри тесновато.
Сегодня этот рынок называется Mercato del Porcellino - "Рынок диких кабанов".
А до недавнего времени он носил имя Нового Рынка (итал. Mercato Nuovo, англ. New Market).
Поинтересовалась в интернете, когда же был построен этот "новый" рынок. Оказалось, что первая большая реформа рынков во Флоренции началась в XVI веке. Между 1547 и 1551 Джованни Баттиста дель Тассо спроектировал Лоджию Дель Меркато Нуово - "Новую рыночную лоджию". Так что "новый" с тысяча пятьсот какого-то года... Флоренция, одним словом.
На рынке продавали кожаные изделия (в основном). Можно было купить сумку любого размера любого цвета.
Что ещё вы представляете можно сделать из кожи?
Ремни - пожалуйста...
куртки - здесь есть (хотя только одна торговая точка)... кожаные кошельки...
...обложки для книг и закладки тиснёной кожи...
...мужские ремни, дипломаты, рюкзаки и саквояжи...
...очёчницы и ключницы... косметички...
Радовали мягкие чисто шерстяные (по этикеткам) шарфы и шали.
Были также и шёлковые платки и мужские галстуки.
Все товары были снабжены этикетками "сделано в Италии".
У меня возникло большое подозрение, что вся продукция (всех мировых рынков) произведена в Китае. Вот в прошлом году на рынке в Мексике видела гобелен с портретом Фриды Кало, что было очень к месту на мексиканском рынке. Точно такой же встретила во Флоренции, где он не очень вписывался в картину. (Удержалась, не купила гобелен с Боттичелли. А хотелось.) Если вы фанат брендовой продукции - вам не сюда. Судя по доступным ценам, это массовый рынок, кожа хорошего качества, насколько я могу судить, но повторю, что подозреваю, всё сделано в Китае.
Обходила портик вокруг, обратила внимание на тумбу, как поднятый палец рядом с углом.
На мусор внимания не обращайте, там чисто, это просто какие-то коробки не вошли в мусорку, и их поставили рядом. А вот тумба каменная на углу, видите? У нас такие в Петербурге сохранились.
Это чтобы коляски не задевали, не разрушали углы зданий при поворотах.
И ещё наткнулась на фонтанчик.
У многих туристических мест есть свои талисманы: чаще всего это фонтаны, куда вы "должны" бросить монетку, иногда статуи животных. Вот и здесь стоит фонтан - бронзовая статуя борова. "Ну и что? - это ваши слова, - Нашла, о чём говорить!" Будете смеяться, когда расскажу историю. У статуи есть имя: "Il Porcellino" (итал., переводится как "Поросёнок") . Если вы потрёте его нос, закинете в рот монетку и струя воды смоет её в решётку сливного колодца - вы, по легенде, вернётесь во Флоренцию ещё раз. Если монетка не попадёт - пробуйте ещё. Деньги идут в помощь детскому дому. Это, конечно, не поросёнок, а кабанчик (итал. cinghiale), и первая бронзовая статуя была сделана в 1634 (!!) году. И первые упоминания об удаче, если потрёшь пятачок, сделаны не позже 1700 (!!) года. И статуя, кстати, не оригинал, а копия с греческой античной. На площади и сейчас стоит не оригинал, а копия уже ХХ столетия, так как туристами была стёрта, истончена бронзовая морда первой статуи, и её переместили в музей. Говорят, что и эту скоро придётся менять, суеверия живут долго...
Это ещё не всё. Сегодня копии этого кабанчика можно найти по всему миру. Вот некоторые из мест: Австралия, Дания, Канада, Италия, Франция, Германия, Норвегия, Монако, Испания и Швеция. В Великобритании их четыре, а в США - двенадцать!
И это ещё не всё. В 1846 году Ганс Христиан Андерсен, вдохновлённый этим фонтаном, написал рассказ под названием
"Бронзовый Кабан". В нём бедный молодой мальчик засыпает на спине бронзового кабана, и в течение ночи кабан оживает и выводит его по улицам Флоренции. Рядом с фонтаном установлена доска в ознаменование 200-летия со дня рождения автора. (Внизу ссылки на рассказ).
Думаете, этим история кабанчика исчерпана? Как бы не так! В 1895 Чарльз Годфри Лиланд (Charles Godfrey Leland), американский автор с большим интересом собиравший фольклор, обошел Флоренцию, собирая легенды из народа. В его книге можно найти сказку о бронзовом кабане. История примерно такая, и как бы состоит из трёх частей, пересказываю. Часть первая. Будь осторожен, когда желаешь, желания исполняются!
У пары не было детей, муж гнобил за это жену, которая, однажды увидев, как мимо дома пробегают кабаны с кабанчиками, воскликнула: "Вот и им дарованы детки, а у меня нет!" И сказала, что хотела бы иметь ребёнка, как у этих свиней. И родился мальчик, умненький, но внешне... был похож на кабанчика.
Часть вторая: Любовь может укротить зверя, сказка известная. (В жизни пробовать не советую, не получится, многие пробовали, без вариантов...)
И вырос юноша, и пришла ему пора жениться. Пожалела его девушка бедная , вышла за него замуж. Каково же было её удивление, когда сбрасывал он шкуру кабанью по ночам и превращался в добра молодца. Только просил он свою жену держать язык за зубами, никому не рассказывать тайну заветную, а то наказание будет безжалостным...
Часть третья: Держи язык за зубами!
Не выдержала жена молодая, рассказала своей матери о муже-борове, та подруге своей единственной, к вечеру весь город знал. И превратилась женщина в жабу страшную, и остался муж в шкуре звериной. Приходил он к озеру, где жила жена-жаба, водицы испить, и вели они разговоры задушевные...
А вы: "Подумаешь, какой-то кабанчик!" Честно говоря, это я так подумала, сфотографировала "на всякий случай", а вон какая история оказалась.
P.S.
1. Ганс Христиан Андерсен "Бронзовый кабан", сказка по-русски:
2. Перевод Ганса Христиана Андерсена Жаном Хершольтом по-английски:
Комментариев нет:
Отправить комментарий